II. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
СТРУКТУРА МОУ "СОШ № 7"
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
обсуждение и утверждение образовательных программ и их учебно-методических обеспечений, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
утверждение Положения «О промежуточной аттестации учащихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации»;
способствование повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс;
принятие решения об исключении учащихся из Учреждения;
принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
принятие решения о поощрениях и взысканиях;
рассмотрение вопросов, вынесенных на Педагогический совет Управляющий совет.
Председатель: Алексеева М.Н. - директор МОУ "СОШ № 7"
Секретарь: Михайлова О.А. - учитель информатики
Управляющий Совет выполняет следующие функции:
обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения, деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса, экспертиза инновационных программ);
утверждает программу развития Учреждения;
дает согласие на режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; утверждает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения (с соблюдением установленных законодательством требований);
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и иных работников Учреждения;
заслушивает отчет директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается председателем Совета и директором Школы) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции «Положением об Управляющем Совете».
Председатель Управляющего Совета - Петрова Анна Михайловна
Далее в структуре управления идут Заместители директора Школы. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Главная их функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, т.е. добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли, что прописано в функциональных обязанностях каждого заместителя. Например, заместители директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают высокое качество преподавания предметов, выполнение образовательных программ по предметам, осуществляют текущее планирование учебно-воспитательного процесса, один их них составляет расписание учебных занятий. Заместители создают условия для систематического повышения квалификации учителей. Заместитель по методической работе руководит методическими объединениями учителей-предметников, работой творческих групп, работой Школьного научного общества, обеспечивает работу факультативов и элективных курсов, курирует работу по профессиональной ориентации и довузовской подготовке, организует летнюю и производственную практику лицеистов. Заместитель по воспитательной работе консультирует классных руководителей по вопросам содержания внеклассной и внешкольной работы, планирует воспитательную работу Лицея, курирует работу педагогов дополнительного образования, группы продлённого дня. Заместитель по охране труда и технике безопасности занимается обеспечением безопасности учебно-воспитательного процесса, следит за бесперебойной работой систем безопасности, курирует работу вахтенных дежурных, пропускной режим и многое другое.
Заместитель директора по учебной работе - Ильчук Е.В.
Заместитель директора по воспитательной работе - Попова И.А.
Заместитель директора по АХЧ - Павлова З.И.
Методический совет - следующий уровень. Управление на данном уровне осуществляется членами методического совета школы. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при одновременной интеграции.
Руководитель методического совета школы - Мельничук Ю.М.
На низшем уровне оргструктуры находятся учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на данном уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления в Учреждении действует Ученический совет, который осуществляет участие детей в управляющей системе, формирует их организаторские способности и деловые качества.
К компетенции Ученического совета относится:
Участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
Утверждение плана проведения ученических мероприятий.
Поддерживание дисциплины и порядка в Учреждении.
Внесение предложений, касающихся жизнедеятельности Учреждения.
Рассмотрение вопросов, вынесенных на Ученический совет Управляющим Советом.
Ученический совет составляют учащиеся 5-11 классов, избираемые на классных собраниях в начале учебного года. Норма представительства от класса 1-3 человек.
Ученический совет может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным направлениям деятельности, который создан в целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления.
К компетенции Родительского комитета относится:
рассмотрение вопросов, вынесенных на решение Родительского комитета Учредителем, Директором, Педагогическим или Ученическим советами.
рассмотрение вопросов, вынесенных на решение Родительского комитета Управляющим Советом.
В структурных связях принципиальным является единство управления – соуправления – самоуправления. В Школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием Школы, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другое.
В современных условиях реформирования и обновления содержания образования к управлению школой предъявляются особые требования. Суть этих требований в первую очередь сводится к использованию в управлении образовательным процессом новейших достижений в области философии образования, психологии развития, педагогики.
ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете
ПОЛОЖЕНИЕ о Методическом совете школы